Почему необходимо выполнять обследования мостов

Почему необходимо выполнять обследования мостов

Эта статья будет интересна муниципальным и коммерческим организациям, имеющим на своем балансе мостовые сооружения. В ней мы расскажем зачем и с какой периодичностью необходимо обследовать и испытывать мостовые сооружения, а также расскажем почему это так важно.

 Содержание

  • Кто требует обследовать и испытывать мосты
  • Какие бывают виды испытаний мостов
  • К каким последствиям может привести не выполнение периодических обследований мостов и труб
  • Фотоматериалы обрушения мостовых сооружений в РФ
  • Кто имеет право выполнять обследования

obsledovanie mosta

Давайте разберемся, что обязывает нас выполнять обследования и испытания мостовых сооружений.

 Кто требует обследовать и испытывать мосты

Необходимость проведения обследований и испытаний мостовых сооружений регламентирована разделом 4 свода правил СП79.13330.2012 “Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний” Изменение 1.

Раздел 4 СП79.13330.2012 входит в перечень стандартов, указанных в Постановлении Правительства РФ N1521 от 26 декабря 2014 года и обязателен для исполнения на территории РФ.

Какие бывают виды испытаний мостов

При приемке в эксплуатацию (после строительства или реконструкции), а также после завершения ремонта или капитального ремонта, все без исключения мосты и трубы должны быть обследованы (п.4.1. СП79.13330.2012).

Мосты с впервые применяемыми конструкциями, технологиями и материалами; мосты сложных статически неопределимых систем (в том числе вантовые и висячие); совмещенные и разводные мосты; стальные мосты — с пролетами свыше 100 м, сталежелезобетонные мосты — с пролетами свыше 60 м, железобетонные мосты — с пролетами свыше 50 м; пешеходные мосты; мосты и трубы из композитных материалов, помимо обследования должны быть испытаны (п.4.5, СП79.13330.2012).

Обследования мостов и труб, находящихся в эксплуатации, следует проводить регулярно (в плановом порядке) (п.4.8, СП79.13330.2012). Периодичность обследования установлена в документах по текущему содержанию сооружений, и составляет один раз в 10 лет. Мостовые сооружения, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, до начала восстановительных работ следует обследовать ежегодно (п.5, Таблицы 4.1, ОДМ 218.4.001-2008).

Предпроектное обследование мостового сооружения или трубы — это обязательный вид обследования перед составлением технического задания на проектирование ремонта, капитального ремонта или реконструкции мостового сооружения, проводимый с целью определения ремонтопригодности его элементов и сбора необходимой информации для разработки проекта, принятия правильной стратегии по модернизации сооружения. Данный вид обследования может сопровождаться проведением полных или частичных испытаний.

Специальные внеплановые обследование выполняется для решения специальных вопросов, например, с целью уточнения расчетной грузоподъемности, обследования аварийных конструкций, обследования при организации пропуска сверхнормативных нагрузок по сооружению для определения возможности и условий их проезда и выявления повреждений после их прохода и т.д.

 К каким последствиям может привести не выполнение периодических обследований мостов и труб

Не выполнение регламентированных нормативными документами периодических осмотров, диагностики, обследования и испытаний мостовых сооружений может привести к

ситуации, при которой не будут своевременно обнаружены недопустимые и опасные дефекты конструкций, которые могут привести полному разрушению сооружения.

Ни для кого не секрет, что последствия разрушения моста, могут иметь самые трагические последствия.

В последнее время участились случаи обрушения мостовых сооружений, связанные с возникновением недопустимых дефектов, которые не были своевременно обнаружены и по которым небыли запланированы и выполнены ремонтные работы.

Фотоматериалы обрушения мостовых сооружений в РФ